Filter Bubble – это теория, согласно которой алгоритмы таких компаний как Google и Facebook показывают пользователю информацию, опираясь на его предыдущую историю поиска. В результате веб-сайты показывают только информацию, которая согласуется с прошлыми точками зрения данного пользователя. Вся иная информация, как правило, пользователю не выводится, то есть мы находимся в «пузыре» своих интересов и взглядов на мир.
Этот термин был придуман Эли Парайзером, который написал книгу на эту тему, объясняющую, что такие алгоритмы «закрывают нас от новых идей, новых предметов и важной информации». Он имеет в виду, что нам не дают информацию за пределами наших собственных политических и религиозных взглядов или даже других данных, таких как, например, обновленная информация о правах женщин и правах животных.
Это не всегда плохо. Filter Bubbles помогают редактировать огромное количество информации, предоставляемой онлайн, чтобы показать то, что важно для нас. В конце концов, мы не можем обработать все новости, которые касаются людей в Сирии, Китае, Северной Корее, Африке, Германии, Ким Кардашьян, а затем, наконец, новости о нашей собственной стране.
Мы – поколение с легким доступом к информации, что позволяет нам смотреть на мир с разных точек зрения. Глупо этим не пользоваться. Мы можем расширять свои горизонты, и самый простой инструмент – это иностранный язык. Ты можешь искать информацию на другом языке и узнавать мировые новости одним из первых, видеть, чем интересуются люди на другом полушарии.
Как расширить свой кругозор и выйти из Filter Bubble?
- Пользоваться разными ресурсами.
Даем тебе список новостных ресурсов, которые помогут расширить сферу интересов и практиковать английский:
- Euronews;
- VOX;
- BBC;
- CNN;
- The Wall Street Journal;
- The Guardian;
- The New York Times;
- ABC News;
- Esquire.
- Использовать разные поисковые сервисы.
Google, Yahoo, Duck Duck Go, Opera – каждый выдаст что-то новое.
- Проверять результаты дальше первой страницы.
Первая страница, как правило, наполнена рекламой, а вот на второй и третьей можно действительно найти что-то стоящее.
- Находить новых интересных людей и следить за их новостными источниками.
Это поможет walk in their shoes (побыть на их месте) и взглянуть на мир с их точки зрения.
Предлагаем посмотреть анимированное видео, которое поможет разобраться в теориях Filter Bubble и Echo Chamber. Что они значат? Какое отношение это имеет к интернету или, в частности, к Facebook и Google? Как это влияет на тебя?
- Algorithm – алгоритм
- Data – информация, данные
- Close off – закрыть
- Views – взгляды
- Echo Chamber – эхо-камера
- Limit your views – ограничить свои взгляды
- Election – выборы
- Affect – влиять
- Effect – эффект
- Content – содержание
- Generation – поколение
- Process – обработать