«Боли» студентов
уровня Intermediate

Бывает так, что вроде все основные темы английского ты уже освоил(а) – и можешь поговорить о чем-угодно, даже написать эссе, даже фильм в оригинале посмотреть и все понять... Но потом случается момент «ой, а как это сказать посложнее» или хочется сделать догадку о прошлом... А может быть, нужно рассказать про хобби – и, как назло, ты не можешь вспомнить «I like to go» или «I like going», а то самое правило затерялось в голове, потому что кто-то в окне отвлек / кот закрыл монитор, пока преподаватель объяснял / «ой, зачем это учить, и так понятно» (правильное подчеркни).

На уровне Intermediate ты выучил(а) самое главное и основное, можно делать левел ап и двигаться к Upper-Intermediate! Но все же для начала стоит закрыть главные «боли» Intermediate, которых у тебя наверняка немного набралось.

 

Боли студентов уровня Intermediate

 

Gerund vs Infinitive 

Наверное, одна из самых простых и одновременно сложных тем. Маленькое напоминание: герундий – глагол с окончанием ing (dancing), инфинитив – начальная форма глагола (to dance). После одних слов нужно использовать герундий, а после других – инфинитив. Вроде все просто, но сложность в том, что все эти слова нужно будет выучить. 
 

Боли студентов уровня Intermediate - 1

Второе «но» – несколько исключений и особенных правил, например: 

  • после всех глаголов с предлогом используем герундий
    She is interested in skiing. – Ей интересен лыжный спорт.

  • герундий может выступать подлежащим
    Swimming is fun. – Плавание (то есть процесс плавания) – это весело.

  • после прилагательных только инфинитив
    I am glad to meet you. – Я рад познакомиться с вами.

  • когда выражаем причину, тоже используем инфинитив
    We are going to Project12 to learn English. – Мы ходим в Project12, чтобы выучить английский. 

 Этих знаний достаточно, чтобы уверенно двигаться дальше в изучении английского. 
 

 

Лексика

Пункт номер два – более продвинутый словарный запас. Это не значит, что нужно учить лексику на тему «как построить ракету» или «топ-10 генетических заболеваний людей» (только если это не сфера твоих интересов). Скорее стоит запоминать слова, которые делают твою речь связной. Посмотрим, чем можно заменить и дополнить простые and / but.

Добавить информацию: 

  • In addition – к тому же
  • As well as – а также
  • Also – также
  • Too – тоже
  • Furthermore – более того
  • Moreover – более того
  • Apart from – помимо
  • In addition to – в дополнение к
  • Besides – кроме

Подвести итог: 

  • In short – короче
  • In brief – вкратце
  • In summary – в итоге
  • To summarise – чтобы обобщить
  • In a nutshell – в двух словах
  • To conclude – в завершение
  • In conclusion – в заключение

Объединить  информацию: 

  • The former, the latter – первое, второе
  • Firstly, secondly, finally – во-первых, во-вторых, наконец
  • The first point is – первый момент
  • Lastly – наконец
  • The following – следующее

Дать причину:

  • Due to / due to the fact that – в связи с тем, что
  • Owing to / owing to the fact that – в связи с тем, что

Противопоставление:

  • However – однако
  • Although / even though – хотя, даже если
  • Despite / despite the fact that – несмотря на / несмотря на то, что
  • In spite of / in spite of the fact that – несмотря на / несмотря на то, что
  • Nevertheless – тем не менее
  • Nonetheless – тем не менее
  • Whereas – в то время как
  • Unlike – в отличие

Выучить 20 новых слов ты сможешь за 20 минут времени, зато впечатление от твоей речи кардинально изменится. Попробуй!

 

State Verbs и исключения

Помнишь главное правило, что глаголы состояния не используются во временах Continuous? Тут есть некоторые исключения.

1. Think

Глагол think в значении «верить» мы не используем в Continuous, а вот think about something (думать о чем-то прямо сейчас) можно: 

  • I think you are right. – Я думаю (считаю), что ты прав.
  • I am thinking about lunch now, what do you think about some tuna salad? – Я думаю об обеде сейчас, что на счет салата с тунцом?

2. See 

Также имеет два значения: иметь с кем-то договоренность и способность видеть: 

  • I am seeing my doctor at 8 pm on Monday. – Я встречаюсь с доктором в 8 вечера в понедельник (мы договорились).
  • I see the whiteboard perfectly. – Я прекрасно вижу доску.

3. Smell / Taste 

Слова имеют похожие значения. Первое говорит о качестве или характеристике предмета, когда Continuous не используется, а второе – для описания процесса действия: 

  • This flower smells great. – Цветы пахнут прекрасно. 
  • I'm smelling this flower now. – Я нюхаю цветы сейчас.
  • The cake tastes delicious. – Торт на вкус отличный. 
  • I am tasting this soup, it’s wonderful! – Я пробую суп, он великолепный! 

4. Be 

Очень особенный глагол, так как обычно мы используем его только во временах Simple. Но когда говорят о временном, несвойственном человеку поведении – используем Continuous: 

  • He is being very rude today! – Он сегодня очень грубый!
  • He is such a nice guy! – Он такой хороший парень!

5. Have 

Когда мы говорим о принадлежности, владении чем-то, используем только Simple: 

  • I have a dog. – У меня есть собака. 

Когда же речь идет именно о действии, можем использовать Continuous: 

  • I am having breakfast now. – Я сейчас завтракаю. 

Таких примеров немного, вот основные: 

  • have dinner / supper / lunch / breakfast – обедать / ужинать / завтракать
  • have a shower – принимать душ
  • have a rest – отдыхать
  • have a nap – вздремнуть
  • have fun – веселиться

6. Look 

В одном значении это «выглядеть», в другом – «смотреть». Соответственно, первое значение – это состояние, а второе – действие.

  • He looks awful today. – Он выглядит ужасно сегодня.
  • We are all looking at the board now. – Мы смотрим на доску.
     

 

Вопросительные предложения

Еще один важный аспект – вопросы. Мы уверены, что ты уже знаешь все виды вопросов, но есть один, который мы часто упускаем из внимания. Indirect questions, или непрямые вопросы, – это такие вежливые вопросы как:

  • Can you tell me where the shop is? – Можете подсказать, где находится магазин?

  1. В начале indirect question стоит вводная фраза.
  2. В непрямых вопросах НЕ используются вспомогательные глаголы do, does, did.
  3. В непрямых вопросах ПРЯМОЙ порядок слов (как в утвердительных предложениях).

Структура построения следующая: 

Вводная фраза + вопросительное слово + подлежащее + сказуемое (глагол ставим в нужную форму):

  • Do you know + when + he + came? – Вы знаете, когда он пришел?

Фразы для непрямых вопросов: 

  • I wonder – я задаюсь вопросом
    I wonder why you didn't call me.

  • I’m not sure – я не уверен
    I’m not sure what time it is now.

  • I can’t remember – я не могу вспомнить
    I can’t remember where I left my phone.

  • I want to know – я хочу знать
    I want to know what time you’re arriving.

  • Do you have any idea...? – вы знаете...?
    Do you have any idea if (whether) we are on holiday next month?

 

Modals of Deduction

И последний топик, но не по значению – modals of deduction, когда нужно побыть немного Шерлоком и предположить что-то о прошлом или настоящем. 

На русском мы скажем: «Он, наверное, носитель английского» (догадка о настоящем). 

На английском: He must be a native speaker.

  • уверены на 100% – must + verb

  • уверены на 50% – might / may + verb
    He might be a native speaker.

  • а если у него ошибки в речи и непонятный акцент, и мы уверены на 100%, что он НЕ носитель – can't + verb
    He can’t be a native speaker.

Картинка для лучшего понимания: 
 

Боли студентов уровня Intermediate - 2

Можно делать догадки и о прошлом. Здесь все точно так же, но вместо обычного глагола, ставим have + verb 3

  • It must have been a native speaker. – Это, должно быть, был нейтив спикер. 

Во всем остальном никаких изменений: 

  • уверены на 100% – must have + verb 3
  • уверены на 50% – might /may have + verb 3 
  • уверены на 100%, что чего-то не может быть – can’t / couldn’t have + verb 3 
     

Боли студентов уровня Intermediate - 3

 

 

Все эти темы позволят закрыть твои пробелы и дойти до желанного Upper Intermediate и Advanced. Но помни, что важно останавливаться, делать перерывы и хвалить себя. Выучить язык за день невозможно, а вот осилить уровень за 3 месяца – довольно реально, что и доказывает опыт наших студентов.