Изучение английского с носителем в Киеве становится все более популярным. Однако в масштабах всей страны такой вид обучения занимает одну из последних позиций, пропуская далеко вперед традиционные уроки с украинскими преподавателями. Объясняется это тем, что английский с носителем – это просто еще один метод изучения иностранного языка, а не стопроцентная гарантия прекрасного результата.
Содержание
1. Уроки английского с носителем или с русскоязычным преподавателем – кто лучше?
1.1. Преимущества преподавателя – нейтив спикера
1.2. Преимущества украинских учителей английского
2. Занятия английским с носителем – самые эффективные. Так ли это?
Как и у любой другой учебной тактики, у английского с носителем есть свои преимущества и недостатки. К тому же, столь низкая, по сравнению с рядом других стран, популярность уроков английского с носителем языка продиктована и другими причинами.
-
Сложность привлечения иностранных преподавателей к работе в Украине. Большинство американцев и англичан отдают предпочтение странам Азии. Дело не только в более высоком уровне жизни – с конкуренцией носители английского там почти не сталкиваются, в то время как в Украине им приходится побороться за вакансию с квалифицированными преподавателями.
-
Предвзятое отношение к данному методу обучения. Уже немало было сказано о том, что эффективность изучения иностранных языков напрямую зависит от практики – чем ее больше, тем лучше. И многие в один голос скажут, что лучше всего улучшать разговорный английский с носителем языка. Вот только решаются на это далеко не все. Некоторые студенты уверены, что только украинский преподаватель способен доступно объяснить грамматику, фонетику и другие правила, а нейтив спикер может еще больше запутать из-за языкового барьера.
-
Отсутствие качественной коммуникации. И снова на пути возникает тот самый языковой барьер, который довольно сложно преодолеть как студентам, так и преподавателям. Ведь если в качестве учителя выступает носитель английского языка, он должен хорошо владеть русским или украинским. Важно не только обладать высоким разговорным уровнем, но и уметь доступно и профессионально объяснить различные правила, легко переключаться с одного языка на другой. Таких специалистов очень трудно найти. С другой стороны, сами студенты не всегда оказываются готовыми к урокам английского с носителем. Даже люди с достаточно хорошими языковыми навыками просто стесняются их продемонстрировать и чувствуют себя более комфортно с преподавателем-соотечественником.
В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках изучения английского с носителем. Мы постараемся развеять мифы и стереотипы, связанные с этим методом обучения языкам, чтобы вы могли сделать правильный выбор.
Уроки английского с носителем или с русскоязычным преподавателем – кто лучше?
Выбор между нейтив спикерами и «своими» специалистами для преподавания всегда будет предметом споров в мире EFL (English as Foreign Language). Школы обычно нанимают носителей на должности учителей, так как считают, что студенты могут лучше выучить язык, если их будет обучать кто-то из англоязычных стран. Тем не менее, ряд языковых школ с таким же успехом берет на работу не нейтив спикеров, если они обладают хорошим опытом и квалификацией. В обоих случаях студенты могут и улучшить свои языковые навыки, и столкнуться с трудностями изучения английского. Ведь это сложный и длительный процесс, и результаты учебы зависят как от профессионализма учителя, так и от способностей учеников.
Преимущества преподавателя – нейтив спикера
Принимая на работу носителей языка, английские школы не только повышают свой статус, но и дают возможность студентам воспользоваться неоспоримыми преимуществами подобных уроков.
-
Нейтивам комфортнее говорить на английском. У них также более широкий словарный запас как для формальных занятий, так и для разговорных уроков на различные темы.
-
Носители, как правило, легко находят ошибки, так как могут почувствовать, звучит предложение неуклюже или нет.
-
Работая со студентами, изучающими английский язык в качестве иностранного, нейтив спикеры смогут быстрее и качественнее исправлять ошибки в произношении. Таким образом, у студентов есть возможность учиться, не приобретая акцента, так как они сразу начнут привыкать к правильной английской речи. Также они будут подстраиваться под манеру и ритмику преподавателя, поэтому их разговорные навыки вскоре станут более естественными и беглыми.
Английский с носителем – лучший шанс отработать произношение
Кроме того, английские уроки с носителями помогают студентам бороться с неуверенностью и стеснительностью, которые часто мешают им демонстрировать свои языковые навыки в повседневной жизни. Учась и общаясь с нейтивами, они смогут подготовиться к различным ситуациям, в которых придется иметь дело с иностранцами, например, во время путешествия за границу. Такие уроки проходят сугубо на английском языке, то есть во время занятий ни студенты, ни уж тем более преподаватель не произносят ни одного украинского или русского слова.
У студентов есть возможность услышать как профессиональную, скажем так, академическую речь, так и обыденный, повседневный язык. Не зря же обучение иностранным языкам сегодня постепенно теряет «школьную» окраску и становится больше похожим на встречу хороших друзей. Абсолютно все преподаватели английского, как носители, так и не нейтив спикеры, советуют побольше смотреть YouTube и слушать подкасты. Язык профессиональных блогеров такой же грамотный, но так как они высказывают свое мнение по тому или иному поводу, то говорят более расслабленно и естественно. Хорошим примером является канал известного британского повара, ресторатора и телеведущего Джейми Оливера. Почему?
-
Кулинария – это всегда хорошая тема для обсуждения, особенно с носителями английского языка. Вы сможете выучить много слов, которые обязательно пригодятся в повседневной жизни. Данная тематика довольно специфична, но при этом нейтральна, поэтому не перегружена сложными речевыми конструкциями.
-
В своих видео Джейми Оливер сопровождает каждое свое действие комментариями, поэтому у вас не возникнет никаких проблем с пониманием происходящего. К тому же, ведущий рассказывает не только о блюдах и продуктах, но и делится интересными историями из жизни и своим мнением по поводу различных ситуаций.
-
Традиционные блюда национальной кухни – это еще один прекрасный способ ознакомиться с культурой другой страны. Плюс это отличная возможность узнать много новых рецептов. Таким образом, вы подтянете не только уровень английского, но и свои кулинарные навыки.
Посмотрите, как харизматичный Джейми Оливер доступным английским языком рассказывает о готовке:
Преимущества украинских учителей английского
Студенты часто выбирают учить английский не с носителями языка. Такой выбор продиктован не только личным комфортом, но и рядом других причин.
-
Украинские преподаватели более критичны, когда дело касается орфографии и грамматики. Они также проходили курсы, поэтому очень внимательно относятся к ошибкам студентов.
-
Носители английского, не имеющие формального опыта преподавания языка, могут легко заметить ошибки в предложении. Однако они, в отличие от украинских учителей, не всегда способны указать причину этого или грамматическое правило, которое могло бы помочь студенту исправить ошибку.
-
Преподаватели, не являющиеся носителями английского языка, лучше понимают студентов, и не только из-за отсутствия языкового барьера. Они когда-то были на их месте, поэтому прекрасно осознают, с какими трудностями сталкиваются студенты. Они проявляют больше терпения, стараются найти индивидуальный подход к каждому.
Занятия английским с носителем – самые эффективные. Так ли это?
Существует множество проблем, связанных с наймом учителей английского языка из-за предвзятого мнения. В некоторых странах студенты не хотят учить иностранный язык у своих соотечественников, так как думают, что в конечном итоге у них будет тот же акцент. Такой подход к выбору преподавателей не только неэффективен, но и порождает множество стереотипов. Однако настоящая основа для определения хорошего учителя английского – это глубокое знание языка и творческий подход при проведении урока. Обучение английскому – это не только понимание различных аспектов языка. Это еще и умение преподавать. Многие студенты совершают ошибку, выбирая уроки английского с носителем без опыта преподавания. Точно также и языковые школы, принимая на работу учителя, должны учитывать:
- уровень образования;
- опыт преподавания;
- произношение.
Таким образом, как носители английского языка, так и преподаватели, для которых он не является родным, но которые обладают прекрасным опытом и квалификацией, имеют более-менее равные шансы получить работу.
Взвесив все «за» и «против», можем сказать, что нет единого правильного ответа на вопрос, какой преподаватель лучше – носитель английского или нет. Пожалуй, наиболее верное решение лежит где-то посередине. То есть чтобы добиться высоких результатов в обучении, необходимо эффективно комбинировать уроки английского с украинскими учителями и разговорную практику с носителями языка. Лучшим вариантом, который любят многие студенты, является спикинг клабы, ведущими которых нередко выступают нейтив спикеры.
Такой формат является своего рода отличной разрядкой, позволяющей отвлечься от традиционных занятий. Кроме того, это хорошая проверка знаний – где, как не во время беседы, можно применить свои разговорные навыки, попробовать сформулировать предложения с недавно выученными словами и речевыми конструкциями? Еще одним плюсом спикинг клабов с нейтив спикерами является то, что они подходят абсолютно всем студентам независимо от уровня английского. Группы формируются по определенному принципу, чтобы всем было комфортно и интересно:
-
подбирается оптимальное количество участников;
-
во встрече принимают участие студенты с одинаковым уровнем английского;
-
тема разговора, как правило, сообщается заранее, поэтому у студентов есть время подготовиться;
-
встречи проводятся 1-2 раза в неделю в комфортном месте (в офисе школы, в кафе, онлайн), что позволяет студентам приятно провести время с пользой для своих разговорных навыков;
-
носитель языка, проводящий встречу, обладает необходимым опытом и навыками, поэтому легко и непринужденно вовлекает студентов в процесс обсуждения.