-1000 грн на курс Standard / Plus

Как известно, изучение иностранных языков предусматривает развитие навыков в четырех аспектах: говорение, письмо, чтение и слушание (аудирование). Одним из самых трудных для освоения и совершенствования является навык аудирования, ведь его невозможно развить мгновенно. Это дело постоянных тренировок, которые гарантируют постепенный прогресс. Ты, конечно, слушаешь песни или подкасты, о которых мы уже неоднократно рассказывали в наших статьях, смотришь сериалы Netflix. Да, ты обеспечиваешь себя множеством полезных ресурсов. Но есть еще один метод изучения английского, который точно тебе понравится!

 

Как смотреть Ted Talks с пользой для английского

 

Что такое TED talks?

TED (Technology Entertainment Design) – некоммерческая организация в США, занимающаяся распространением идей, которые могут изменить мир. Конференция TED славится своими лекциями (TED Talks), которые первоначально были сосредоточены на технологиях, развлечениях и дизайне, но впоследствии включили также естественные науки, искусство, образование, культуру, бизнес, глобальные проблемы, устойчивое развитие – широкие сферы тем, которые вместе формируют наше будущее. Это обычно короткие лекции (примерно 18 минут, ведь именно столько времени аудитория сохраняет внимание, не теряя интереса к докладу).
 

Как смотреть Ted Talks с пользой для английского - 1

 

Почему полезно смотреть TED Talks? 

  • TED-конференции – это возможность услышать реальную речь, обогатить свой словарный запас, а также потренировать навык восприятия речи на слух. 

  • TED Talks – это рассказы об опыте спикеров, их размышления о проблемах и практические советы, которые можно воплотить в жизнь.

  • У всех лекций TED Talks есть расшифровка (transcript) и субтитры, которые переведены на разные языки, в том числе на русский и украинский. Это означает, что материалы TED Talks можно использовать сразу и для аудирования, и для чтения.

  • К лекциям есть список литературы, практически каждый лектор TED советует книги или статьи по теме его лекции. Ты можешь получить дополнительную информацию и изучить вопрос более глубоко.

  • Лекции помогут усовершенствовать навык публичных выступлений. Во время просмотра лекций проследи, как лектор удерживает внимание слушателей, какие приемы использует, как пользуется жестами и мимикой. Обрати внимание, как построены лекции, как используется английский язык, а также на особенности вступления, введение в тему, фразы для проверки обратной связи, шутки.

  • И самое главное – эти лекции вдохновляют. В отличие от других учебных видео, все лекции TED Talks рассказывают о чем-то особенном и важном. TED Talks – мощный источник мотивации, они открывают новые горизонты и помогают смотреть на мир шире. 

 

Какие навыки можно улучшить с помощью TED Talks? 

  • Аудирование – слушай по несколько раз, разбирай тяжелые или слишком быстрые моменты, привыкай к различным акцентам и темпам речи.

  • Произношение – повторяй особенно сложные предложения или абзацы за спикером, используй технику shadowing – старайся полностью воспроизвести интонацию, звучание, ударения и темп.

  • Словарный запас – анализируй текст, записывай новые слова вместе с синонимами и примерами употребления. Замечай, какие слова помогают спикеру убедить публику, добавляют нужную эмоциональную окраску. 

  • Грамматика – анализируй времена и конструкции, причины их использования. Выделяй, обращай внимание на употребление этих форм. 

  • Письмо – делись своим мнением о видео в комментариях под ним.
     

Как смотреть Ted Talks с пользой для английского - 2

 

Как выбрать видео? 

Поиск осуществляется по темам, названиям, спикерам. Это удобно, даже если пока еще не понятно, что именно хочется пересмотреть. Также стоит подписаться на рассылку, выбрав самые интересные темы из предложенного списка. Ты будешь получать на почту видео, актуальные именно для тебя. Для тех, кто интересуется определенной тематикой, уже создали специальные подборки (playlists) с 7-12 выступлениями. 
 

Как смотреть Ted Talks с пользой для английского - 3

 

Как заниматься? Пошаговая инструкция

  1. Выбери лекцию продолжительностью 10-15 минут, которая заинтересует темой или лектором. 

  2. Включи видео и посмотри его от начала до конца, наблюдай за спикером, его интонацией, жестами, реакцией слушателей. Не останавливайся, если какое-то слово или часть предложения не ясны. Главная задача этого этапа – понять основное содержание. Затем пытайся ответить себе на следующие вопросы: о чем было видео, какова основная мысль, соглашаешься ли ты с точкой зрения лектора.

  3. После этого еще раз пересмотри видео, но на этот раз с субтитрами. Напоминаем, что нужно смотреть с английскими скриптами. Украинские или русские следует использовать только в том случае, если совсем ничего не понятно. Также есть вероятность, что видео слишком сложное для твоего уровня, найди немного проще, а к этому вернись потом. 

  4. Теперь время поработать с текстом лекции. Выписывай незнакомые слова с примерами из видео, пользуйся словарями. Но сильно не увлекайся, оптимальное количество для обработки и изучения – 8-12 слов или фраз. Выпиши слова на отдельные карточки или воспользуйся приложениями для запоминания слов, например, Quizlet. 

  5. Поработай с выписанным материалом: подумай, в каких ситуациях можно использовать новые слова, составь несколько предложений с этими конструкциями, потренируйся произносить сложные фразы. Произношение и употребление слов можно проверить с помощью сайта Youglish (введи необходимое слово или фразу – и получишь много эпизодов из различных видео с примерами употребления в контексте).

  6. Отдохни. Дай время новому материалу усвоиться – и возвращайся к видео следующий день. 

  7. Пересмотри видео без субтитров, фокусируйся на употреблении изученных фраз и наслаждайся полным пониманием лекции.

  8. Выскажи свое мнение в комментариях под видео, или еще лучше – обсуди тему с друзьями (или даже сам(а) с собой). 

 

А есть ли готовые уроки? 

TedEd – образовательный ресурс, содержащий короткие фильмы, созданные общими усилиями учителей и мультипликаторов. Эти анимированные образовательные видеоуроки созданы, в основном, для средней школы и длится примерно от трех до восьми минут. Видеоуроки для удобства собраны по темам и группам. Каждое видео сопровождается проверочными тестами, открытыми вопросами в разделе «Think» и дополнительной информацией в разделе «Dig Deeper». Также есть комментарии для обсуждения темы видео, в которых можно выразить свое мнение и увидеть мысли других. 

Вот, например, за четыре минуты можно узнать, как правильное сочетание сна, питания и физических упражнений поддерживает мышцы большими и крепкими. 
 

 

С какого видео начать? 

А чтобы уже сегодня использовать все знания на практике, мы выбрали четыре видео с наибольшим количеством просмотров по всему миру. Поэтому бери, которое тебе нравится, и погружайся в английский!

 

Looks aren't everything. Believe me, I'm a model

Известная модель Кэмерон Рассел сравнивает свою внешность с выигрышем в «генетическую лотерею». Да, она высокая, привлекательная и рекламирует нижнее белье, но не стоит судить о ней лишь по тому, как она выглядит.

Topic: Appearance
Level: Intermediate
Grammar: Present tenses 
 

 

Vocabulary:

  • Tensiona feeling of nervousness before an important or difficult event – напряженность 
  • Superficialonly on the surface of something; appearing to be real or important when this is not true or correct – поверхностный, несерьезный, обманчивый 
  • Immutablenot changing, or unable to be changed – неизменный 
  • To run a (red) lightto continue driving even though a traffic light is red and you should stop – ехать на красный свет
  • To strike an honest balanceto find a satisfactory compromise between two extremes – достичь баланса 
  • To acknowledge smthto accept, admit, or recognize something, or the truth or existence of something – признать, осознать 

Discussion questions:

  • Do you agree that looks are superficial but powerful? 
  • Do you think the photos of models in magazines are harmful to regular women and girls?
  • If models are so beautiful, why are they so insecure about their physical looks?

 

The happy secret to better work 

Мы убеждены, что должны работать, чтобы стать счастливыми. А если попробовать наоборот? В своей речи психолог Шон Эйкор утверждает, что именно так и есть – счастье вдохновляет на плодотворную работу. 

Topic: Positive psychology
Level: Upper-Intermediate
Grammar: 1 Conditional 
 

 

Vocabulary: 

  • Bunk bedtwo beds attached together, one on top of the other – двухъярусная кровать 
  • To tailor something to somebodyto make or change something especially for a particular person or purpose – приспособить 
  • To glean information to collect information in small amounts and often with difficulty – добывать информацию 
  • To be at the vanguard of somethingto be in the position of the leaders of an action or movement in society, politics, art, etc. – быть в авангарде, в первых рядах 

Discussion questions:

  • Does being happy improve your performance at work?
  • Does success come before happiness or the other way around?
  • How can you increase your current level of happiness?

 

The puzzle of motivation 

Карьерный аналитик Дэн Пинк исследует тайны мотивации, начиная с главной загадки, известной ученым, но еще не известной руководителям: традиционная идея вознаграждения (в том числе, финансового) не так эффективна, как нам кажется.

Topic: Motivation, rewards at work
Level: Advanced
Grammar: Strong adjectives
 

 

Vocabulary: 

  • Confessiona statement in which you admit that you have done something wrong or illegal – признание 
  • At the outsetat or from the beginning of something – с самого начала 
  • Reward and punishment – награда и наказание 
  • Jurya group of people in a court of law who decide if someone is guilty or not – присяжные 
  • Compliancebehaviour which obeys an order, rule, or request – согласие, соответствие 

Discussion questions:

  • Which would you choose – a job that pays well or a job that you love? 
  • Aside from offering rewards, what else can companies do to keep employees motivated? 
  • If you were offered a lot of money to do something you hated, would you do it? 

 

Teach every child about food 

Лауреат премии TED Джейми Оливер делится мощными историями со своего проекта против ожирения и впечатляющими фактами влияния сахара, который мы едим. Шеф-повар рассказывает, как он меняет собственные пищевые привычки и питание детей.

Topic: Food, overconsumption, healthy eating habits
Level: Upper-Intermediate 
Grammar: Modal verbs 
 

 

Vocabulary: 

  • To epitomize theto be a very typical example of something – резюмировать
  • Overweight / obeseweight over and above what is required or allowed – весить больше нормы 
  • Lifespanthe length of time for which a person, animal, or thing exists – продолжительность жизни 
  • A flavoringsomething that is added to food or drink to give it a particular taste – усилитель вкуса 
  • To take the libertyto do something that will have an effect on someone else, without asking their permission – брать ответственность 
  • To know ins and outsto know the particular details and nuances of a situation, task, etc. – знать детали, тонкости 

Discussion questions:

  • What does Jaime Oliver believe to be the cause for children nowadays having a shorter life expectancy than their parents? 
  • What does the wheelbarrow of sugar represent?
  • What does Jaime offer as solutions to the food problems?
ТВОЙ ПОДАРОК ДЛЯ БЫСТРОГО СТАРТА
Интерактивный урок по неправильным глаголам, которые ты наконец-то запомнишь уже в Telegram, переходи и получай доступ.