Приступая к изучению английского дистанционно с большим желанием и интересом, ученики нередко после нескольких занятий теряют мотивацию. Многие ошибочно полагают, что так происходит из-за того, что на заочном обучении английскому языку есть много вариантов схалтурить. Ведь как такового контроля над учащимися нет. Но это далеко не так. Интерес к обучению пропадает из-за скучных и однообразных занятий: учитель рассказал материал, дал несколько упражнений для самопроверки, задал домашнее задание – на этом все.
Так на ком лежит ответственность за потерю интереса к урокам? В первую очередь – на преподавателе. Именно он должен сделать каждое занятие интересным, чтобы студенты оставались активными и были вовлечены в процесс. Никто не хочет быть просто слушателем и делать записи в блокноте.
Заочное обучение английскому языку – формат дистанционных занятий, которые дают возможность проверить разные методики подачи материала. Они не только помогают студентам лучше выучить правила и запомнить новые слова, но и мотивируют их заниматься усерднее. Можно опробовать уже давно проверенные способы, но и внедрить свои приемы. Поэтому преподаватель может не боятся экспериментировать. Даже если какой-то метод окажется менее эффективным, это все равно поможет разнообразить занятия.
Заочное обучение английскому языку – хороший опыт для преподавателей, которые ищут новые подходы к работе. Если вы хотите вдохновлять своих учеников, то можете попробовать такие способы проведения онлайн-уроков.
- Добавьте интригу в ваши занятия. Учиться может быть очень интересно, когда студенты не знают, чего ожидать. В начале урока расскажите ученикам, что их ждет сюрприз. На протяжения занятия делайте подсказки, после каждого задания намекайте на то, что загадочный сюрприз уже очень скоро. В качестве такого сюрприза может быть лотерея с настоящими призами, соревнования между студентами и так далее. Это интересный способ сделать ваш урок интересным и интерактивным. Вы заметите, что ученики действительно с нетерпением ждут, чтобы узнать, что они будут изучать дальше.
- Не идите строго по учебным материалам, ищите дополнительные источники с информацией. Важно повторять учебный материал, но старайтесь не повторять его дословно, старайтесь представить информацию иначе. Это также пригодиться вам во время проверки студентов на понимание и знание материала. Есть интересный метод повторить с ученикам пройденное. Студенты рисуют пирамиду и записывают три вещи, которые они узнали, две вещи, которые они сочли интересными, и один вопрос, который у них еще остался. Так преподавателю станет понятно, какой материал ученики усвоили лучше, что им было изучать интереснее всего, а какие моменты необходимо еще подтянуть.
- Сделайте ваши уроки интерактивными. Лекции – не самый эффективный способ удержать интерес студентов. Сделайте заочное обучение английскому языку двусторонне активным, проводя практические уроки, в которых участвуют все.
На протяжении десятилетий преподаватели пробовали новые стратегии обучения, чтобы держать своих учеников в тонусе и вдохновлять их учиться. Хотя некоторые методы потерпели неудачу, другие оказались весьма эффективными. Так что рискуйте и пробуйте новое!