Дистанционное изучение английского языка – испытание не только для студентов

Дистанционное изучение английского языка – испытание не только
для студентов

Автор: Татьяна Огородник

Тем, кто никогда не учил английский дистанционно, переход на обучение в режиме онлайн может показаться не такой уж хорошей идеей. Несмотря на все преимущества данного формата, далеко не каждый воспримет его с энтузиазмом. Что уже говорить о преподавателях английского – удаленная работа и для них стала тем еще испытанием. Привыкшим к совершенно другому подходу и ритму, им пришлось перевернуть свое представление о методах преподавания, чтобы дистанционное изучение английского языка было таким же эффективным. И если большинство студентов находили такой формат более удобным, то учителям было несладко. Начиная работать удаленно, преподаватели английского сталкивались с несколькими проблемами. 

Дистанционное изучение английского языка – испытание не только для студентов
Удаленные преподаватели английского тоже столкнулись с проблемами во время перехода в онлайн, но они помогли найти слабые места и подарили полезный опыт!

  1. Отсутствие прямого контакта со студентами. Многие учителя отмечали, что переход от привычных занятий к дистанционному изучению английского языка значительно повлиял на их взаимоотношения с учениками. Им пришлось заново налаживать контакт даже с теми, с кем они работали не первый год. Связано это с тем, что украинское общество, как оказалось, было не готово к онлайн-формату. Все-таки нахождение в стенах одной школы располагает к субординации, в то время как преподаватель английского удаленно нередко пользуется меньшим авторитетом. Особенно это касается работы с учениками младшего школьного возраста.
     
  2. Низкая посещаемость. Удивительно, но попробовав дистанционное изучение английского языка, некоторые студенты стали хуже учиться. Казалось бы, не нужно тратить время на сборы в школу, дорогу туда и обратно домой, и можно было бы потратить его с большей пользой, например, на практику разговорных навыков. Но наличие большого количества свободного времени показало, что ученики совершенно не умеют им распоряжаться. Это привело к демотивированию и несерьезному отношению к удаленному преподавателю английского и, как следствие, к прогулам без особой причины. 
     
  3. Неспособность студентов втянуться в учебный процесс. К дистанционному изучению английского языка нужно как следует подготовиться. Особенно если переход к онлайн-формату, как в случае с карантином, произошел резко. Но даже при очень хорошей подготовке на первых этапах, так или иначе, возникают некоторые сбои, связанные то с человеческим фактором, то с неисправностью техники, нестабильностью интернет-подключения и т.д. Все это также негативно влияет на мотивацию некоторых студентов, которые впоследствии разочаровываются в удаленном обучении и просто прекращают занятия. 

Да, перемены не всем даются легко. Поэтому очень важно заранее осознать, с какими сложностями вы столкнетесь, чтобы как можно быстрее решить их. Опять же, как правило, вышеперечисленные трудности оказываются непосильными для тех студентов, которые изначально не были настроены серьезно. Но опытные и профессиональные учителя смогут заинтересовать учеников, будут поддерживать их на всех этапах обучения и помогут добиться наилучших результатов.